Цифровизация экономики: новая роль социальных сетей
Цифровизация экономики: новая роль социальных сетей
Рустем Махмутович Нуреев
Финансовый университет при Правительстве РФ, Институт экономики РАН, Москва, Россия, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Финансовый университет при Правительстве РФ, Институт экономики РАН, Москва, Россия, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Ислам Даниялович Сурхаев
НИФИ Минфина России, Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Россия, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
НИФИ Минфина России, Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Россия, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований), 2021, Том 13 (номер 2),
Статья посвящена анализу социальных сетей, роль которых в условиях цифровизации экономики постоянно возрастает. Важной предпосылкой их распространения стал интернет. Если в начале 1990– го г. даже в самых развитых странах интернетом пользовалось меньше 1% населения, то к 2020 г. уровень его распространения в Северной Америке и в Западной Европе превысил 90%, а в странах Восточной, Юго- Восточной и Западной Азии, и Латинской Америки составил 2/3. Мы живем в быстроменяющемся мире, когда количество активных пользователей интернета превысило в начале 2021 г. 4,66 млрд человек. Скорость получения информации в настоящее время является важным фактором экономической деятельности. Поэтому быстро растут контакты, что отражается и в электронной почте, которая стала неотъемлемой частью современной жизни, оттеснив далеко назад другие формы коммуникации (газеты, почту, телеграф и т.д.). Резкое ускорение получения противоречивой информации повышает риск принятия решений, многие из которых приходится делать в условиях неопределенности. С ростом социальных сетей увеличивается плотность контактов и возрастает значение более полного использования сетевых благ. Меняется не только число участников, но и количество и качество наиболее популярных веб-сайтов. Граждане современных государств оказываются более информированы, чем их предшествующее поколения. Проведение избирательной системы в таких условиях оказывается задачей со многими неизвестными. В этих условиях манипулирование голосованием приобретает новые черты, что наглядно проявилась в ходе предвыборных американских президентских кампаний в США в 2008, 2012, 2016 гг. Кроме этого, создаются возможности повышения качества управления общественными финансами за счет увеличения открытости формирования бюджета на федеральном и региональном уровне, то есть фактически возможная реализация на практике аукциона Вернона Смита, что станет важным шагом в формировании подлинного гражданского общества.
Просмотров статьи: 552