г. Ростов-на-Дону ул. Пушкинская, 43, оф. 10
e-mail: info@hjournal.ru 
тел. +7(863) 269-88-14

scienceRU

Современный кризис и его влияние на неформальную занятость в России

Современный кризис и его влияние на неформальную занятость в России

Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики), , Том 12 (номер 1),

Статья посвящена анализу природы современного кризиса, характеристике его особенностей и влиянию на неформальную занятость. Сокращение доходов населения во время кризиса и политика самоизоляции способствовали на первых порах сокращению спроса на услуги неформального сектора. Однако по мере ослабления ограничительных мер ситуация изменилась. Неформальная занятость давно изучается в экономической литературе, однако влияние циклических колебаний на нее трактуется неоднозначно. Для того чтобы показать особенности влияния современного кризиса, авторы анализируют неформальную занятость в предшествующий кризису период. С этой целью они изучают не только динамику численности занятых в неформальном секторе, но и его отраслевую и региональную структуру. Проделанный анализ наглядно продемонстрировал, что неформальный сектор обслуживает различные категории российского населения и структура спроса на его услуги у населения с высокими доходами заметно отличается от структуры спроса населения с низкими доходами. Тем не менее, в российской практике многие виды формальной и неформальной деятельности тесно переплетены и взаимосвязаны друг с другом. Поскольку современный кризис затронул прежде всего сферу услуг, то именно в этой сфере наблюдался рост неформальной деятельности в конце 2020 – начале 2021 года и эта тенденция сохранится в ближайшее время.

Просмотров статьи: 328

Подробнее

Организационно-управленческое сопровождение деятельности онкологической службы ЮФО в контексте организационной культуры

Организационно-управленческое сопровождение деятельности онкологической службы ЮФО в контексте организационной культуры

Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики), , Том 12 (номер 1),

В статье представлены результаты разработки и реализации практики организационно- управленческого сопровождения деятельности онкологической службы Южного федерального округа в современных условиях, продиктованных возрастающими темпами технологизации сопровождения диагностики, обслуживания, контроля качества, а также информатизации и цифровизации основных управленческих процессов. Кроме того, методологической базовой конструкцией в данной области организационно-управленческого проектирования является поведенческая экономика, экономика рациональности, адаптивности и идентичности. Нормы и методологические принципы, отраженные в поведенческой экономике, экономике рациональности, адаптивности и идентичности в полной мере представлены в такой управленческой области знания, как организационная культура и организационное поведение. Поэтому описание практики реализации организационно-управленческого сопровождения любой деятельности через обоснование элементов и норм организационной культуры позволяет системно представить весь комплекс взаимосвязанных содержательных направлений. Эмпирический анализ организационно-управленческого сопровождения деятельности осуществлен на примере Национального медицинского исследовательского центра онкологии (ФГБУ «НМИЦ онкологии» Минздрава России). В ходе исследования подтвердилась первоначальная гипотеза о том, что эффективно организованная система организационно-управленческого сопровождения деятельности в рамках норм организационной культуры обеспечивает высокий уровень вовлечения сотрудников всех уровней в достижение показателей результативности.

Просмотров статьи: 271

Подробнее

Формирование «зеленого» научно-производственного кластера как тренда современной экологической политики региона

Формирование «зеленого» научно-производственного кластера как тренда современной экологической политики региона

Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики), , Том 12 (номер 1),

В рамках проведенного исследования автором проанализированы основные направления устойчивого развития территорий, которые должны быть заложены в основу работы «зеленого» научно-производственного кластера, подробно обосновываются тренды кластерного механизма реализации принципов экологизации зеленой экономики применительно к региону, приводятся конкретные примеры того, как те или иные экологические мероприятия в разрезе каждого из трендов, демонстрируют свою результативность. В рамках статьи осуществлен анализ основных преимуществ, которые получают участники «зеленого» кластера, а также ограничений, сдерживающих развитие подобной кластерной формы в России. Формирование научно-производственного «зеленого» кластера призвано решить проблему, связанную с функционированием трех элементов, составляющих стратегическую платформу развития региона: конкурентоспособные предприятия, привлекательный инвестиционный климат и эффективные региональные власти, обеспечивающие конкурентоспособность региона и рост благосостояния населения. Устойчивость данной пирамиды основана на региональном капитале – ресурсах, среди которых все большее значение приобретает человек, – образованный и энергичный. Вследствие этого, еще одной проблемой формирования «зеленой» экономики является подготовка кадров, способных соединить теоретические знания в области экологии и экономики с потребностями населения конкретного региона. Большинство российских регионов обладает достаточным потенциалом для перехода к развитию по принципам «зеленой» экономики, но подобная региональная трансформация требует большой подготовки, тщательной разработки плана мероприятий как на федеральном, так и региональном уровне. В этих условиях сложно переоценить роль органов региональной власти, задачей которых становится анализ всей совокупности факторов, оказывающих влияние на становление эффективной эколого- экономической системы, их учет при разработке стратегии устойчивого развития региона, а также принятие мер по недопущению рисков в процессе «озеленения» экономики региона.

Просмотров статьи: 316

Подробнее

Применение методов QFD и RDB – анализа для создания адресного предложения услуги (на примере высшей школы бизнеса ЮФУ)

Применение методов QFD и RDB – анализа для создания адресного предложения услуги (на примере высшей школы бизнеса ЮФУ)

Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики), , Том 12 (номер 1),

Предмет. Статья посвящена исследованию, а также систематизации и интеграции знаний в аспекте управления потребительским выбором и клиентской лояльностью потребителей образовательных продуктов, с учетом трансформирующейся стратегии поведения экономических агентов. Цель. В качестве цели исследования идентифицирована проблема разработки прикладного инструментария управления адресным предложением образовательных продуктов и клиентской лояльностью, опираясь на методики QFD и RDB – анализа с учетом трансформации классического цикла покупки. Методология. Исследование базируется на познавательном потенциале поведенческой экономики, когнитивной психологии, результатов теории перспектив, методик экспертного опроса, QFD и RDB – анализа, позволивших провести систематизацию экономических знаний, в контексте исследования проблемы разработки прикладного инструментария управления адресным предложением образовательных продуктов и клиентской лояльностью. Все это в итоге позволило привести примеры приложения инструментов персонифицированного управления клиентской лояльностью экономических агентов. Результаты. Опираясь на познавательный потенциал поведенческой экономики, применение инструментария поведенческих наук в экономической теории, в работе, с помощью матрицы QFD был определен целевой набор потребительских факторов выбора образовательного продукта. Кроме того, на примере Высшей школы бизнеса, ЮФУ, опираясь на познавательный потенциал RDB модели, удалось раскрыть особую значимость факторов выбора образовательного продукта ВШБ ЮФУ, а также определить недоработку в «Резонанс» и предложить мероприятия, направленные на устранение выявленной проблемной зоны. Выводы и значимость. В представленном тексте систематизированы основные выводы по проведенному исследованию. Полученные результаты должны стать впоследствии основой для формирования базы практических инструментов управления потребительским выбором и клиентской лояльностью потребителей образовательных услуг.

Просмотров статьи: 315

Подробнее