г. Ростов-на-Дону ул. Пушкинская, 43, оф. 10
e-mail: info@hjournal.ru 
тел. +7(863) 269-88-14

scienceRU

Эффекты влияния профессиональной идентичности на результаты труда и субъективное благополучие

Эффекты влияния профессиональной идентичности на результаты труда и субъективное благополучие

Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики), , Том 10 (номер 4),

Схема анализа, принятая нами в данном исследовании, обобщает и расширяет результаты предшествующих работ, посвященных субъективному благополучию (Subjective well-being; SWB) и эффективности организаций. В настоящей статье мы рассмотрим, как самоидентификация может влиять на вовлеченность, производительность и субъективное благополучие сотрудников организаций на примере научно-педагогических работников, представим анализ возможностей повышения производительности труда и удовлетворенности работой путем использования экономическими агентами своих сильных индивидуальных характеристик и вовлечения в организационное гражданское поведение (organizational citizenship behavior; OCB).


Ключевые слова: субъективное благополучие; факторы и компоненты субъективного благополучия; идентичность, вовлеченность, производительность, научно-педагогические работники

Список литературы:
  • Вольчик В. В., Зотова Т. А., Филоненко Ю. В., Фурса Е. В., Кривошеева-Медянцева Д. Д. (2015). Идентификация направлений институциональных изменений в сфере российского высшего образования // Journal of Economic Regulation, Т. 6, № 2,
  • с. 114–131.
  • Вольчик В. В. (2017). Нарративная и институциональная экономика // Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований), Т. 9, № 4, с. 132–143.
  • Филоненко Ю. В., Яковлева Е. А., (2018). Факторы и компоненты субъективного благополучия научно-педагогических работников современных университетов // Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики), Т. 4, № 2, с. 161–177.
  • Филоненко Ю. В., Яковлева Е. А. (2019). Субъективное благополучие научно-педагогических работников современных университетов в рамках концепции баланса жизни и труда // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены, № 3, с. 68–85. https://doi.org/10.14515/monitoring.2019.3.05.
  • Хвостикова В. А. (2012). Удовлетворенность работой и субъективное благополучие сотрудника как фактор эффективности деятельности организации // Социальная психология и общество, № 1, с. 26–39.
  • Шамионов Р. М. (2010). О некоторых преобразованиях структуры субъективного благополучия личности в разных условиях профессиональной социализации // Мир психологии, № 1, с. 237–249.
  • Arnold, J. (2004). The congruence problem in John Holland’s theory of vocational decisions. Journal of Occupational and Organizational Psychology, 77 (1), 95–113.
  • Akerlof, G. A., Yellen, J. L. (1990). The fair wage-effort hypothesis and unemployment. Quarterly Journal of Economics, 105 (2), 255–283.
  • Akerlof, G. A., Kranton, R. E. (2000). Economics and identity. Quarterly Journal of Economics, 105 (3), 715–753.
  • Argyle, M. (2001). The Psychology of Happiness. New York: Taylor & Francis.
  • Auriol, E., Renault, R. (2002). The Costs and Benefits of Symbolic Differentiation in the Work Place. Mimeo. University of Toulouse, November.
  • Besley, T., Ghatak, M. (2003). Competition and Incentives with Motivated Agents. Mimeo, London School of Economics, November.
  • Bewley, T. F. (1999). Why Wages Don’t Fall During a Recession. Harvard University Press: Cambridge, MA.
  • Borman, W. C., Penner, L. A., Allen, T. D. and Motowidlo, S. J. (2001). Personality Predictors of Citizenship Performance. International Journal of Selection and Assessment, 9, 52–69.
  • Campbell, A. (1979). The Quality of American Life: Perceptions, Evaluations and Satisfactions / A. Campbell, Ph. Converse, W. Russell. Sage Foundation, XI.
  • Dahlsgaard, K., Peterson, C., Seligman, M. E. P. (2005). Shared Virtue: The Convergence of Valued Human Strengths Across Culture and History. Review of General Psychology, 9 (3), 203–213. September. DOI: 10.1037/1089-2680.9.3.203
  • Chahal, H., Mehta, C. (2010). Antecedents and consequences of organizational citizenship behavior (OCB): A conceptual framework in reference to heath care sector. Journal of Services Research.
  • Crabb, S. (2011). The use of coaching principles to foster employee engagement. The Coaching Psychologist, 7, 27–34.
  • Demerouti, Е., Bakker, А. В. (2011). The Job Demands-Resources model: Challenges for future research. SA Journal of Industrial Psychology/SA Tydskrif vir Bedryfsielkunde, 37 (2).
  • Diener, E., Seligman, M. E. P. (2004). Beyond money: Toward an economy of well-being. Psychological Science in the Public Interest, 5, 1–31.
  • Diener, E., Oishi, S., Lucas, R. E. (2003). Personality, culture, and subjective well-being: Emotional and cognitive evaluations of life. Annual Review of Psychology, 54, 403–425.
  • Diaz-Serrano, L., Cabral-Vieira, J. A. (2005). Low pay, higher pay and job satisfaction within the European Union: Empirical evidence from fourteen countries. IZA Discussion Paper, № 1558.
  • Douglass, R. P., Duffy, R. D. (2015). Strengths use and life satisfaction: A moderated mediation approach. Journal of Happiness Studies, 16, 619–632. doi:10.1007/s10902-014-9525-4
  • Easterlin, R. A. (2005). Building a Better Theory of Well-Being. Economics and happiness: framing the analysis. New York: Oxford University Press Inc.
  • Fershtman, C., Weiss, Y., Hvide, H. K. (2001). Status Concerns and the Organization of Work. Mimeo. Tel Aviv University, August.
  • Halbesleben, J. R. B., Buckley, M. R. (2004). Burnout in organizational life. Journal of Management, 30, 859–879.
  • Frank, R. H. (1984). Are workers paid their marginal products. American Economic Review, 74 (4), 549–571.
  • Harzer, C., Ruch, W. (2012). When the job is a calling: The role of applying one’s signature strengths at work. Journal of Positive Psychology, 7, 362–371. doi:10.1080/17439760.2012.702784
  • Holland, J. L. (1997). Making vocational choices: A theory of vocational personalities and work environments (3rd ed.). Odessa, FL: Psychological Assessment Resources.
  • Inglehart, R. F., Welzel, C. (2010). Agency, Values, and Well-Being: A Human Development Model. Social Indicators Research, 97, 43–63.
  • Kahneman, D., Deaton, А. (2010). High Income Improves Evaluation of Life but not Emotional Well-Being. Proceedings of the National Academy of Sciences, 107, 16489-16493.
  • Kahn, W. A. (1990). Psychological conditions of personal engagement and disengagement at work. Academy of Management Journal, 33, 692–724.
  • Lavy, S., Littman-Ovadia, H. (2016). My better self: Using strengths at work and work productivity, organizational citizenship behavior and satisfaction. Journal of Career Development, 1–15.
  • Layard, R. (2010). Measuring Subjective Well-Being. Science, 29, vol. 327, Issue 5965, 534–535.
  • Littman-Ovadia, H., Davidovitch, N. (2010). Effects of congruence and characterstrength deployment on work adjustment and well-being. International Journal of Business and Social Science, 1, 138–146.
  • Littman-Ovadia, H., Steger, F. M. (2010). Character strengths and well-being among volunteers and employees: Towards an integrative model. The Journal of Positive Psychology, 5, 419–430. doi:10.1080/17439760.2010.516765
  • Maslach, C., Schaufeli, W. B., Leiter, M. P. (2001). Job burnout. Annual Review of Psychology, 52, 397–422.
  • Macey, W. H., Schneider, B. (2008). The meaning of employee engagement. Industrial and Organizational Psychology: Perspectives on Science and Practice, 1, 3–30. doi:10.1111/j.1754-9434.2007.0002.x
  • Maslach, C., Leiter, M. P. (1997). The truth about burnout: How organizations cause personal stress and what to do about it. San Francisco, CA, US: Jossey-Bass.
  • Organ, D. W., Ryan, K. (1995). A meta-analytic review of attitudinal and dispositional predictors of organizational citizenship behavior. Personnel Psychology, 48, 775–802.
  • Organ, D., Podsakoff, P., MacKenzie, S. B. (2006). Organizational citizenship behavior: Its nature, antecedents, and consequences. Thousand Oaks, CA: Sage.
  • Park, N., Peterson, C., Seligman, M. E. P. (2004). Strengths of character and well-being. Journal of Social and Clinical Psychology, 23, 603–619.
  • Park, N., Peterson, C. (2008). Positive psychology and character strengths: Application to strengths-based school counseling. Professional School Counseling, 12, 85–92.
  • Peterson, C., Seligman, M. E. P. (2004). Character strengths and virtues: A classification and handbook. Washington, DC: American Psychological Association.
  • Peterson, C., Ruch, W., Beermann, U., Park, N., Seligman, M. E. P. (2007). Strengths of character, orientations to happiness, and life satisfaction. The Journal of Positive Psychology, 2, 149–156.
  • Podsakoff, P. M., MacKenzie, S. B., Paine, J. B., Bachrach, D. G. (2000). Organizational citizenship behaviors: A critical review of the theoretical and empirical literature and suggestions for future research. Journal of Management, 26, 513–563.
  • Prendergast, C. (2003). The Motivation and Bias of Bureaucrats. Mimeo. University of Chicago, October.
  • Rich, B. L., Lepine, J. A., Crawford, E. R. (2010). Job engagement: Antecedents and effects on job performance. Academy of Management Journal, 53, 617–635.
  • Rob, R., Zemsky, P. (2002). Social capital, corporate culture, and incentive intensity. RAND Journal of Economics, 33 (2), 243–257.
  • Ryan, R. M., Deci, E. L. (2001). To be happy or to be self-fulfilled: A review of research on hedonic and eudaimonic well-being. In S. Fiske (Ed.), Annual review of psychology, 52, 141–166. Palo Alto, CA: Annual Reviews.
  • Shamionov, R. M. (2010). On some transformations of the structure of subjective wellbeing in different conditions of professional socialization. World of psychology, 1, 237–249. (In Russian).
  • Schaufeli, W. B., Leiter, M. P., Maslach, C. (2009). Burnout: 35 years of research and practice. Career Development International, 14, 204–220.
  • Schaufeli, W. B., Bakker, A. B. (2004). Job demands, job resources, and their relationship with burnout and engagement: A multi-sample study. Journal of Organizational Behavior, 25, 293–315.
  • Seligman, M. E. P., Csikszentmihalyi, M. (2000). Positive psychology: An introduction. The American Psychologist, 55, 5–14.
  • Smith, E. (2017). The Power of Meaning: Crafting a Life That Matters. Crown Publishing Group (NY).
  • Steger, M. F., Hicks, B. M., Kashdan, T. B., Krueger, R. F., Bouchard, T. J. Jr. (2007). Genetic and environmental influences on the positive traits of the Values in Action classification, and biometric covariance with normal personality. Journal of Research in Personality, 41, 524–539.
  • Warr, P. (2002). The study of well-being, behavior and attitudes. In P. Warr (Ed.), Psychology at work (pp. 1–25). London, England: Penguin. (https://psycnet.apa.org/record/2004-14170-001 – Access Date: 02.10.2019)
  • Xanthopoulou, D., Bakker, A. B., Demerouti, E., Schaufeli, W. B. (2009). Reciprocal relationships between job resources, personal resources, and work engagement. Journal of Vocational Behavior, 74, 235–224.
Издатель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Учредитель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Online ISSN: 2412-6047
ISSN: 2078-5429