г. Ростов-на-Дону ул. Пушкинская, 43, оф. 10
e-mail: info@hjournal.ru 
тел. +7(863) 269-88-14

scienceRU

Прекаризация на рынке труда в контексте технологических изменений

Прекаризация на рынке труда в контексте технологических изменений

Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики), , Том 10 (номер 4),

Данная статья посвящена изучению влияния технологических инноваций на структуру направлений подготовки в высших учебных заведениях и на уровень занятости выпускников вузов. Рассмотрены различные подходы к определению термина «технологии и технологические изменения». В статье данный термин используется в широком смысле, что позволяет включать в данное понятие также и изменения в социальных технологиях, создаваемых науками об обществе, которые через институт образования оказывают влияние на формирование предпочтений, убеждений и представлений о том, как устроено или должно быть устроено общество. Проведен анализ институциональных изменений в сфере высшего образования, которые наряду с технологическим прогрессом оказывают значительное влияние на изменение структуры занятости выпускников вузов (в частности, способствуют широкому распространению нестандартных форм занятости и, как следствие, прекаризации рынка труда). Помимо глобальных технологических изменений на рынке руда, на основе статистических данных (Портал мониторинга трудоустройства выпускников, Росстат) был проведен анализ трудоустройства выпускников на местном уровне – в Южном Федеральном округе выявлено соотношение доли выпускников, работающих по специальности к общему числу работников.


Ключевые слова: сфера высшего образования; прекариат; рынок труда; технологические изменения

Список литературы:
  • Веблен Т. (1984). Теория праздного класса. М.: Издательство Прогресс.
  • Веблен Т. Б. (2018). Инженеры и ценовая система / пер. с англ. И. Кошкина; под науч. ред. А. Смирнова; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: Изд. дом Высшей школы экономики.
  • Вольчик В. В., Маслюкова Е. В. (2019). Реформы, неявное знание и институциональные ловушки в сфере образования и науки // Terra Economicus, Т. 17, № 2, с. 146–162.
  • Вольчик В. В., Маскаев, А. И. (2016). Неявное знание, научные исследования и экономическое развитие // Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики), Т. 7, № 1, с. 6–18.
  • Дедюлина М. А. (2015). Социальное восприятие технологий в современной американской философии технологий // Гуманитарные научные исследования, Т. 4.
  • Латур Б. (2006). Нового времени не было. Эссе по симметричной антропологии. СПб: Изд-во Европейского университета в СПб.
  • Петров М. К. (1992). Самосознание и научное творчество. Изд-во Ростовского университета.
  • Посухова О. Ю., Маскаев А. (2016). Прекариат мегаполиса и профессиональная идентичность в контексте неявного знания // Journal of Institutional Studies, Т. 8, № 4, 92–105.
  • Стэндинг Г. (2014). Прекариат: новый опасный класс. М.: Ад Маргинем Пресс.
  • Султанов Ш. (2015). Мы вступили в зону, которая связывает настоящее с будущим // БИЗНЕС Online от 10 января 2015 г.
  • Тощенко Ж. (2018a). Новое явление в социальной структуре общества: прекариат // Общество и экономика, № 11, с. 25–45.
  • Тощенко Ж. Т. (2018b). Прекариат: от протокласса к новому классу. Монография / Институт социологии ФНИСЦ РАН, РГГУ. М.: Наука, 350 с.
  • Holmberg, D., Hallonsten, O. (2015). Policy reform and academic drift: research mission and institutional legitimacy in the development of the Swedish higher education system 1977–2012 // European Journal of Higher Education, 5 (2), 181–196.
Издатель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Учредитель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Online ISSN: 2412-6047
ISSN: 2078-5429