г. Ростов-на-Дону ул. Пушкинская, 43, оф. 10
e-mail: info@hjournal.ru 
тел. +7(863) 269-88-14

scienceRU

Инвестиционная деятельность туристических кластеров как средство формирования международного туристского предпринимательства

Инвестиционная деятельность туристических кластеров как средство формирования международного туристского предпринимательства

Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики), , Том 10 (номер 4),

В данной статье рассматривается вопрос формирования и развития международного туристского предпринимательства посредством стимулирования инвестиционной деятельности туристических кластеров. Рассмотрены механизм стимулирования инвестиционной деятельности и ее направления концентрации инвестиционных потоков в туристское предпринимательство. Основными задачами с целью привлечения инвестиций в туристическую отрасль региона является инициализация организационно-экономических процессов, направленных на вливание капитала в туристские инфраструктуры. Благоприятной средой для создания таких механизмов является повышение качества и оперативности управленческих решений в инвестиционной отрасли, а также обеспечение взаимодействия методологических, инструментальных и управленческих функций, направленных на реализацию инвестиционных проектов. Туризм является лакмусом уровня координации взаимодействия муниципальной власти и бизнес-структур региона. Формирование благоприятного туристического климата, совершенствование инфраструктуры и создание инструментов и механизмов в туризме являются важным фактором для развития туристического предпринимательства, являющегося одной из бюджетообразующих сфер отечественной региональной экономики, что возможно только при системном подходе и достаточном обосновании целей инвестирования в регионе.


Ключевые слова: туристское предпринимательство; туристические кластеры; инвестиционная деятельность; инвестиционная привлекательность

Список литературы:
  • Полянских Е. А. (2013). Формирование туристских кластеров как инструмент развития внутреннего туризма в регионе // Вестник Евразийской академии административных наук, № 1 (22), с. 97–105.
  • Развитие сферы туризма: повышение эффективности использования потенциала территорий: материалы регион. науч.-практ. конф. конф, г. Вологда, 12 окт. 2012 г. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2013. 312 с. (http://library.vscc.ac.ru/Files/books/1366783336TURIZM_PDF.PDF).
  • Рябова Л. В., Выприцкая Е. Ю. (2014). Формирование туристского кластера (на примере Волгоградской области) // Экономика и менеджмент инновационных технологий, № 11 (http://ekonomika.snauka.ru/2014/11/6232 – Дата обращения: 20.04.2015).
  • Саламатина В. С. (2014). Влияние ТНК на динамику и развитие российских туристских корпораций // Вопросы регулирования экономики, № 1 (5), с. 111–115.
  • Дроздецкая А. А. (2013). Формирование туристских кластеров на приграничных территориях // Современные проблемы науки и образования, № 2, (http://scienceeducation.ru/ru/article/view?id=9132 – Дата обращения: 02.11.2019).
  • Тютина Л. А. (2019). Опыт реализации туристских инвестиционных проектов в России // Молодой ученый, № 4, с. 264–266 (https://moluch.ru/archive/242/55962/ – Дата обращения: 02.11.2019).
  • Котлер Ф., Боуэн Дж, Мейкенз Дж. (2008). Маркетинг. Гостеприимство.Туризм. ЮНИТИ, 2008. 787 с.
  • Соколы И. И., Бровкова Е. Г., Бровкова Е. В. (2012). Туристические кластеры, как основной элемент конкурентоспособного развития экономики Одесского региона // Eкономічний форум, № 4, Луцк, с. 222–228.
  • Созиева З. И. (2010). Перспективы формирования туристско-рекреационного кластера на юге России // Туристический Вестник (www.lenta.ru. Загл. Экрана).
  • Цихан Т. В. (2003). Кластерная теория экономического развития // Проблемы теории и практики управления, № 5.
  • Кобяк М. В. (2000). Мировой рынок туризма и Россия // Туристская газета, № 34.
  • Ларина Н. И. (2007). Региональные кластеры и территориально-производственные комплексы как формы территориальной организации производства // Регион: экономика и социология, № 4, с. 126–138.
  • Леонова Л. А. (2013). Стратегическое планирование подготовки кадрового резерва как фактор эффективного менеджмента курортно-туристического кластера СКФО // Современные фундаментальные и прикладные исследования, S1, Кисловодск, 152–154.
  • Алоева А. А., Юсупова М. Д. (2013). Туристический кластер как особый фактор формирования социально-экономической системы региона // Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН, № 4 (54), с. 100–106.
  • Солдатова С. А. (2013). Приоритеты создания туристического кластера в западном субрегионе автономной республики Крым // Экономика и предпринимательство, № 3 (32), с. 171–174.
  • Котова О. М., Морева Л. А. (2013). Развитие рекреационных территорий Северо-Кавказского туристического кластера // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки, № 18(2), с. 631–634.
  • Загора И. П. (2012). Развитие рынка туристических услуг в процессе формирования регионального кластера // Вестник Алтайской Академии Экономики и права, № 4(27), с. 30–34.
Издатель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Учредитель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Online ISSN: 2412-6047
ISSN: 2078-5429