г. Ростов-на-Дону ул. Пушкинская, 43, оф. 10
e-mail: info@hjournal.ru 
тел. +7(863) 269-88-14

scienceRU

Английский как язык обучения в университетском экономическом образовании: проблемы и перспективы развития

Английский как язык обучения в университетском экономическом образовании: проблемы и перспективы развития

Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики), , Том 7 (номер 3),

В статье предпринята попытка проанализировать ряд подходов к обучению иностранному языку, основанных на использовании английского языка как основного языка обучения (EMI- English as Medium of Instruction) в системе высшей школы. Особое внимание уделено «предметно-языковому интегрированному обучению» (CLIL) как наиболее прогрессивному подходу к определению содержания профессионального образования. Автор классифицирует имеющиеся модели преподавания языка в рамках описанных подходов, способствующих эффективности процесса профессиональной подготовки будущих экономистов к решению профессиональных задач на основе реализации иноязычной компетентности. Обозначаются условия внедрения в учебный процесс моделей предметно-языкового интегрированного обучения. В заключении отмечается, что интеграция предметного и языкового опыта способствует оптимизации иноязычной подготовки и существенному улучшению качества учебного процесса.


Ключевые слова: английский как основной язык обучения; предметно-языковое интегрированное обучение; контекстное обучение; содержание профессиональной подготовки; предметно-ориентированное обучение; профессиональное образование; языковое образование; англинизация; культура.

Список литературы:
  • Локтюшина Е. А. и Сайтимова Т. Н. (2015). Предметно-языковое интегрированное обучение как подход к профессиональному образованию // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса, № 2(31), с. 324-328.
  • Поленова А. Ю. и Пшегусова Г. С. (2015). Иностранный язык как инструмент формирования профессиональной мобильности будущего экономиста // Вопросы регулирования экономики, Т. 6, № 1, с. 129-136.
  • Altbach P. G., Reisberg L. and Rumbley L. (2009). Trends in Global Higher Education: Tracking an Academic Revolution (A Report Prepared for the UNESCO 2009 World Conference on Higher Education).
  • Coyle D., Hood Ph. and Marsch D. (2010). CLIL: Content and Language Integrated Learning. Cambridge University Press, 182 p.
  • Dearden J. (2014). English as medium of instruction – a growing global phenomenon (Interim Report). The British Council.
  • Duenas M. (2003). A Description of Prototype Models for Content-Based Language Instruction in Higher Education. (http://www.publicacions.ub.edu/revistes/bells12/PDF/art04.pdf - Дата обращения: 18.01.2016).
  • Ferguson Ch. (1971). Language structure and language use. Stanford: Stanford UP.
  • Fishman J. (1974). Language modernization and planning in comparison with other types of national modernization and planning // Language in society, vol. 2, no. 1, pp. 79-102.
  • Fishman J. (1985). The Rise and Fall of the Ethnic Revival. Berlin, New York, Amsterdam: Walter de Gruyter.
  • Fishman J. (1987). Ideology, Society and Language: The Odyssey of Nathan Birnbaum. Ann Arbor: Karoma Publishers.
  • Fishman J. (1991). Language and Ethnicity. Amsterdam & Philadelphia: J. Benjamins Pub. Co.
  • Fishman J. (2006). Do Not Leave Your Language Alone: The Hidden Status Agendas Within Corpus Planning in Language Policy. Lawrence Erlbaum Associates.
  • Graddol D. (2005). The future of English. The British Council: London.
  • Haley M. H. (2002). An Interactive Approach to Content-Based Second Language Learning. Boston, MA: Allyn & Bacon.
  • Hennebry M., Lo Y. Y. and Macaro E. (2012). Differing perspectives of non-native speaker students’ linguistic experiences on higher degree courses // Oxford Review of Education, vol. 38, no. 2, pp. 209-230.
  • Klahn N. (1997). Teaching for communicative and cultural competence: Spanish through contemporary Mexican topics. In: Stryker S.B. and Leaver B.L. (eds.). Content-based Instruction in Foreign Language Education. Washington D.C.: Georgetown University Press, pp. 202-218.
  • Polenova A. (2015). Integration of foreign language training into a master course as a core trend of modern university // Международный журнал экономики и образования, Т. 1, № 3, с. 27-38.
  • Raphan C. and Moser J. (1994). Linking language and content: ESL and art history // TESOL Journal, vol. 3, no. 2, pp. 17-21.
  • Ricento T. K. and Hornberger N. H. (1996). Unpeeling the Onion and the ELT Professional // TESOL Quarterly, vol. 30, no. 3: Language Planning and Policy, pp. 401-427.
Издатель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Учредитель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Online ISSN: 2412-6047
ISSN: 2078-5429