г. Ростов-на-Дону ул. Пушкинская, 43, оф. 10
e-mail: info@hjournal.ru 
тел. +7(863) 269-88-14

scienceRU

Институциональный механизм управления эффективностью деятельности органов местного самоуправления

Институциональный механизм управления эффективностью деятельности органов местного самоуправления

ОТОЗВАНО/RETRACTED
02.09.2019
 
Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики), , Том 7 (номер 3),

Построение эффективной системы местного самоуправления является важной задачей в силу как политических, так и экономических причин. Она призвана, с одной стороны, разделять властные полномочия различных органов власти и повышать прозрачность и подотчетность их деятельности, а с другой – способствовать установлению соответствия между предлагаемыми общественными благами и услугами, потребностями и предпочтениями местного населения.
 
Исходя из уже достигнутых результатов имплементации эффективного механизма деятельности органов местного самоуправления, на примере г. Ростова-на-Дону автором проанализированы возможности совершенствования данного механизма с учетом определенных финансовых рамок. Методологическую базу исследования составили системный и ситуационный подходы. Комплексность институционального механизма управления обеспечивается за счет анализа двух его основных блоков: управления текущей деятельностью и стратегического управления – сквозь призму его элементов регулирующего и стимулирующего характера.
 
На основе сопоставления данных о динамике численности работников органов местного самоуправления, числе субъектов малого и среднего предпринимательства, объеме инвестиций в основной капитал, развитии сфер жилищного строительства, культуры и образования в г. Ростове-на-Дону и других городах Ростовской области автором сделаны выводы об эффективности действующей системы местного самоуправления и даны рекомендации по ее дальнейшему совершенствованию.


Ключевые слова: местное самоуправление; местные институты власти; муниципальная власть.

Список литературы:
  • Абукарова М. У. (2014). Местное самоуправление Российской Федерации в ракурсе теоретических положений // Теория и практика общественного развития, № 16, с. 157-158.
  • Акулов А. О. (2011). Местное самоуправление в системе государственного и муниципального управления территориальным развитием // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского, № 24, с. 152-157.
  • Балашов Е. В. и Камалетдинов И. М. (2013). Органы местного самоуправления как субъекты правоотношений, возникающих при обороте земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности // Вестник ВЭГУ, № 6, с. 22-27.
  • Дуйшеналиева А. Д. (2016). Местное самоуправление и государственное управление: разделение властных полномочий // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история, № 58, с. 34-40.
  • Игнатова Т. В. и Мартыненко Т. В. (2015). Потенциал местного самоуправления в управлении государственной собственности на территории // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление, № 4(59), с. 36-39.
  • Калканова Ж. С. (2011). Правовые и организационные вопросы взаимодействия институтов государственной власти и местного самоуправления // Право и государство, № 3(52), с. 68-75.
  • Крахмалов А. Н. (2013). Управление развитием системы профессиональных компетенций муниципальных служащих в условиях реформирования местного самоуправления // Муниципальная служба, № 4(64), с. 42-52.
  • Кузнецов А. А. (2014). К вопросу о международно-правовых гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики, № 2, с. 128-132.
  • Лушникова Т. Ю. и Ахатова А. М. (2015). Об оценке эффективности управления муниципальным имуществом // Вестник Челябинского государственного университета, № 1(356), с. 22-30.
  • Лыкова О. А. (2012). Повышение эффективности управления жилищным строительством // Вопросы регулирования экономики, Т. 3, № 3, с. 33-41.
  • Лыкова О. А. (2014). Региональные особенности рынка коммерческой недвижимости г. Ростова-на-Дону // Научное обозрение, № 9-3, с. 979-986.
  • Лыкова О. А. (2015). Критерии и пути достижения эффективности социальной политики // Инженерный вестник Дона, Т. 38, № 4(38), с. 49.
  • Симонова Е. В. и Вайсбург А. В. (2012). Местное самоуправление и государственная власть в системе управления российскими территориями // Стратегия устойчивого развития регионов России, № 11, с. 145-151.
  • Сухинин С. А. (2015а). Пространственная дифференциация и структурные особенности социально-экономического развития северо-восточной зоны Ростовской области // Северный регион: наука, образование, культура, № 1(31), с. 85-90.
  • Сухинин С. А. (2015б). Социально-экономическое районирование северо-восточной периферии Ростовской области в интересах формирования территориально сбалансированной концепции ее развития // Региональная экономика: теория и практика, № 21(396), с. 36-47.
  • Фомина Ю. А. и Фомин Э. В. (2014). Исследование системы местного самоуправления на уровне городского муниципалитета: самоорганизация или вертикальное управление? // Научные труды Донецкого национального технического университета. Серия: экономическая, № 1, с. 176-182.
  • Харитонов А. В. (2016). Задачи муниципального управления развитием сельского хозяйства региона // Инновационная наука, № 1-1(13), с. 201-205.
  • Шаповалова В. А. (2013). Особенности управления муниципальной собственностью // Политическое управление: научный информационно-образовательный электронный журнал, № 2(05), с. 56-59.
  • Шиганов В. В. и Гнездилов Е. А. (2014). Основные принципы управления муниципальными территориями в свете норм европейской хартии местного самоуправления // Наука и современность, № 30, с. 218-223.
  • A Users’ Guide to Measuring Local Governance (2008). UNDP Oslo Governance Centre. (http://www.undp.org/content/dam/aplaws/publication/en/publications/democratic-governance/dg-publications-for-website/a-users-guide-to-measuring-local-governance-/LG%20Guide.pdf – Дата обращения: 20.07.2016).
  • Effective Relationships and Collaborative Arrangements between Central and Local Government (2008). Grant Hewison, Brookfields Consultants Limited.
  • Nickson A. and Alam M. (2006). Managing change in local governance. London: Commonwealth Secretariat.
  • Okekea R. C. and Agu S. U. (2016). Institutional mechanisms for local government accountability: Evaluating the Nigerian provisions against the European charter of local self-government // World Scientific News, no. 40, pp. 284-299.
  • Scott Z. (2011). Topic guide on decentralisation and local government. London: Commonwealth Secretariat.
Издатель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Учредитель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Online ISSN: 2412-6047
ISSN: 2078-5429