г. Ростов-на-Дону ул. Пушкинская, 43, оф. 10
e-mail: info@hjournal.ru 
тел. +7(863) 269-88-14

scienceRU

Регулирование коммуникативной политики современными банками

Регулирование коммуникативной политики современными банками

Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики), , Том 7 (номер 1),

В статье показана необходимость осуществления эффективных коммуникаций коммерческими банками, раскрыты возможности взаимодействия с клиентами посредством рекламы, спонсорства, благотворительности, стимулирования сбыта, лоббирования интересов банковских структур. Сформулированы принципы регулирования коммуникаций в целях обеспечения системности коммуникативного комплекса, которые обусловливают комплексное воздействие на внешнюю среду, создание системы адаптивных маркетинговых коммуникаций. Доказано, что возможности реализации активной коммуникативной политики современными банками в последние годы постоянно наращиваются. Этому способствуют расширение интернет-технологий, создание удаленных каналов обслуживания, появление новых инструментов и технологий привлечения и удержания клиентов. На примере ОАО «Сбербанк России» изложены технологии использования традиционных инструментов ATL- и BTL-коммуникаций, формирования системы КСО – корпоративной социальной ответственности, выстраивания контактов с потребителями, повышения их лояльности банку. Раскрыты направления регулирования Сбербанком направлений своей деятельности по созданию ежедневной ценности услуг, основывающиеся на принципах вовлечения и обеспечения совместного функционирования системы: «Банк – Клиент», «Банк - Общество», «Банк –Сотрудники».


Ключевые слова: коммуникативная политика; маркетинг взаимодействия; банки; реализация проектов; реклама; эффективность.

Список литературы:
  •  Алексеева М. М. (2011). Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 247 с.
  • Гурьянов С. А. (1999). Маркетинг банковских услуг // Энциклопедия маркетинга. (http://www.marketing.spb.ru/read/m15/index.htm Дата обращения: 14.12.2015).
  • Итоги исследования в рамках краудсорсингового проекта «Очередей.НЕТ!» ОАО «Сбербанк России», 2014, с. 42-43.
  • Лейбов В. (2011). Сети и банки. Как и насколько удачно банкиры осваивают социальные медиа // Bankir.ru. (http://bankir.ru/publikacii/s/seti-i-banki-10000129/ Дата обращения: 29.11.2015).
  • Маркетинговая политика ОАО «Сбербанк России» от 29.11.2010 № 2329. О банке «ОАО «Сбербанк России». (http://www.sberbank.ru/rostov/ru/about/today/ Дата обращения: 15.12.2015).
  • Отчет о корпоративной социальной ответственности ОАО «Сбербанк России» за 2014 г.
  • Рейтинг активности российских банков в соц. сетях за месяц, 22.11.13. «Накануне.ру». (http://www.nakanune.ru/news/2011/11/22/22254204 – Дата обращения: 20.12.2015).
  • Скогорева А. (2007). Спонсорство — бизнес, а не благотворительность // Bankir.ru. (http://bankir.ru/tehnologii/s/sponsorstvo-8212-biznes-a-ne-blagotvoritelnost-1376596/ Дата обращения: 25.12.2015).
  • Такая страшная реклама, 2013 // Наука о рекламе. (http://www.advertology.ru/article113262.htm Дата обращения: 25.11.2015).
  • Третьяк О. А. (2005). Маркетинг: новые ориентиры модели управления. М.: ИНФРА-М, 225 с.
  • Хабаров В. И. и Попова Н. Ю. (2014). Банковский маркетинг, 128 с.
  • Шубина Т. А. (2012). Финансовое просвещение населения как канал коммуникации при продвижении бренда // Методический журнал "Организация продаж банковских продуктов".
 
Издатель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Учредитель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Online ISSN: 2412-6047
ISSN: 2078-5429