г. Ростов-на-Дону ул. Пушкинская, 43, оф. 10
e-mail: info@hjournal.ru 
тел. +7(863) 269-88-14

scienceRU

Управление качеством подготовки квалифицированных работников как ключевая проблема взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг

Управление качеством подготовки квалифицированных работников как ключевая проблема взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг

Вопросы регулирования экономики, , Том 6 (номер 2),

В условиях перехода России на инновационно ориентированный тип экономического развития особую актуальность приобретает проблема повышения качества рабочей силы и профессионального развития персонала в течение всей трудовой деятельности. В настоящее время региональный рынок труда характеризуется ростом разнообразия профессий и, как следствие, диверсификации требований работодателей на региональном уровне, в зависимости от промышленной, сельскохозяйственной, логистической и т.п. специализации региона. Усложнение структуры и внутренняя дифференциация различных областей экономической деятельности обуславливают востребованность работников, обладающих широкой фундаментальной подготовкой наряду с узкопрофессиональными компетенциями, поэтому в региональном механизме регулирования необходим блок оценки профессиональных качеств работников, институционализированный как на государственном уровне, так и на уровне региональных общественных объединений, ассоциаций работодателей.
 
Особое внимание в статье уделено анализу состояния молодежного сегмента рынка труда, установлению того, что для разрешения противоречий рынка труда и рынка образовательных услуг (несоответствие структуры и качества подготовки человеческого капитала в регионе потребностям работодателей, противоречия региональных профессиональных и образовательных стандартов) на региональном уровне целесообразно обеспечить корреляцию региональных профессиональных стандартов с федеральными государственными образовательными стандартами, что позволит нивелировать противоречия, разрешение которых определяет рациональное использование трудового потенциала в региональной экономике.


Ключевые слова: качество рабочей силы; профессиональный стандарт; образовательный стандарт; рынок труда; рынок образовательных услуг; профориентация

Список литературы:
  • Алашеев С. Ю., Кутейницына Т. Г. и Посталюк Н. Ю. (2004). Методика среднесрочного прогнозирования спроса на подготовку специалистов в системе профессионального образования региона // Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России: Сб. докладов по материалам Всероссийской научно-практической Интернет-конференции. Кн. 1. Петрозаводск: ПетГУ, 240 c.
  • Бреев Б. Д. (2005). Безработица в современной России. М.: Наука, 56 с.
  • Гуськова И. В. (2010). Трансформация рынка труда России. Н.Новгород: НИМБ, 78 c.
  • Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации 2010.
  • Цели развития тысячелетия в России: взгляд в будущее. М. ПРООН, 2010, 150 c.
  • Доклад о человеческом развитии в Российской Федерации за 2013 г. / Под общей редакцией С.Н. Бобылева. М.: ООО «РА ИЛЬФ», 2013, 149 с.
  • Игнатова Т. В. и Змияк С. С. (2013). Проблемы рационализации использования трудовых ресурсов в российских регионах (на примере Ростовской области) // Корпоративное управление и инновационное развитие Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета, № 2. (http://www.vestnik-ku.ru/articles/2013/2/4.pdf - Дата обращения: 07.02.2015).
  • Ильин В. А. и Поварова А. И. (2014). Проблемы регионального развития как отражение эффективности государственного управления // Экономика региона, № 3.
  • Козлова О. А. и Кармакулова А. В. (2013). Проблемы и перспективы развития гибких форм занятости населения в северном регионе // Экономика региона, № 2.
  • Кязимов К. Г. (2005). Рынок труда и занятость населения. М.: Перспектива, 250 с.
  • Нещадин А. (2010). Экономический рост и кадровый потенциал России // Вопросы экономики, № 7.
  • Одегов Ю. Г. и Карташова Л. В. (2014). Управление персоналом: оценка эффективности. М.: Экзамен, 34 с.
  • Рекомендации по учету требований работодателей к профессиональным квалификациям работников при разработке профессиональных образовательных программ. М.: Национальное агентство развития квалификаций, 2010, 25 с.
  • Россия в цифрах. 2014 // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. (http://www.gks.ru).
  • Социально-экономический механизм интеграции рынка образовательных услуг в рынок труда: региональный аспект (под ред. М. А. Боровской). Таганрог: ТРТУ, 2005, 70 с.
  • Труд и социальное развитие: Словарь. / Под ред. Е. С. Строева. М.: ИНФРА-М, 2001, 75 с.
  • Тяглов С. Г., Пономарева М. А. и Сетракова Е. В. (2013). Магистр в интеграционном международном пространстве как субъект повышения компетенций в сфере экономических знаний // Фундаментальные исследования, № 1-3.
  • Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. № 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования». (http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=181650 – Дата обращения: 02.05.2015).
  • Утинова С. С. (2003). Изоморфный рынок труда в России. М.: Наука, 55 с.
  • Экономика труда: рыночные и социальные аспекты. / Под общ. ред. Н. А. Волгина. М.: Изд-во РАГС, 2010, 267 с.
  • Ignatova T. V. and Vasiliev P. P. (2013). The Increasing Role of Intellectual and Human Capital in the Management of Modern Russian Economy Development / Science, Technology and Higher Education: Materials of the II International Research and Practice Conference, vol. 1. Westwood, April, 17, 2013 / Publishing Office Accent Graphics communications. Westwood, Canada, 104 p.
Издатель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Учредитель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Online ISSN: 2412-6047
ISSN: 2078-5429