г. Ростов-на-Дону ул. Пушкинская, 43, оф. 10
e-mail: info@hjournal.ru 
тел. +7(863) 269-88-14

scienceRU

Особенности инновационной конкуренции в условиях глобализации мировой экономики

Особенности инновационной конкуренции в условиях глобализации мировой экономики

Вопросы регулирования экономики, , Том 1 (номер 4),
с. 89-99

В статье анализируются особенности конкуренции, возникающие под влиянием глобализации и инновационного развития. Обобщены концепции конкуренции, обоснована инновационная парадигма теории конкуренции. Предложено определение инновационной конкуренции как институционально оформленного процесса соревновательного взаимодействия субъектов, основанного на эффективном использовании инновационных преимуществ и интегративном конкурентном поведении.


Ключевые слова: теория конкуренции; глобализация; парадигма; инновационная конкуренция; интегративное поведение

Список литературы:
  • Афанасьев А. (2005). Парадигмы и древнегреческий космос // Докса. Вып. 8.
  • Горев В.П. (2005). Специфика формирования конкурентного процесса в экономике России // Известия ИГЭА. № 1 (42).
  • Кун Т. (2009). Структура научных революций. М.: АСТ.
  • Маннапова Д.Ф. (2006). Инновационно-конкурентные процессы: тенденции и проблемы // Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, организация. №12 (28). (http://sets.ru/base/28nomer/mannapova/1.pdf).
  • Петросян Д.С. (2008). Интегративная модель поведения человека // Общественные науки и современность. № 3.
  • Портер М. (2001). Конкуренция. М.: Издательский дом «Вильямс».
  • Радаев В.В. (2003). Социология рынков: к формированию нового направления. М.: ГУ ВШЭ.
  • Усик Н.И. (2003). Использование синергетического эффекта в конкурентной борьбе // Вестник СПбГУ. Сер. 5. Вып. 2 (№ 13).
  • Чан Ким У. (2009). Стратегия голубого океана / У. Чан Ким, Рене Моборн. Hippo.
  • Bergmann, G. (1992). New Foundations of Ontology. Madison: University of Wisconsin Press.
  • Christensen, C. (1997). The Innovator’s Dilemma: When New Technologies Cause Great Firms to Fail. Harvard Business School Press.
  • Gloor, P.A. (2006). Swarm Creativity. Competitive advantage through Collaborative Innovation Networks. Oxford University Press.
  • Hamel, G. (2000). Leading the Revolution. Harvard Business School Press. Boston (Mass.).
  • Hamel, G. and Prahalad C.K. (1994). Competing for the Future. Harvard Business School Press. Boston (Mass.).
  • Lynn, L. (2006). Collaborative advantage // Issues in Science and Technology National Academic of Science. (http://www.issues.org/22.2/lynn.html).
  • MacCormac, А. (2007). Innovation through global Collaboration: A new source of Competitive Advantage. Theodore Forbath, Peter Brooks, Patrick Kalaher // Wipro Technologies. Harvard Business School. Boston, MA. August 14.
Издатель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
Учредитель: ООО "Гуманитарные Перспективы"
ISSN: 2078-5429